Людям с симптомами коронавируса приходится ожидать мобильные бригады для бесплатного ПЦР-теста на коронавирус не один день.
В Одессе со средины сентября наблюдается коронавирусный коллапс.
Об этом изданию Обозреватель на условиях анонимности рассказала семейный врач из Одессы.
Как пишет издание, в городе болеют многие, но в то же время одесситы до сих пор не придерживаются масочного режима ни на улице, ни в транспорте, ни в помещениях. И если еще в начале октября в больницу можно было попасть только с серьезным поражением легких и низкой сатурацией, то теперь мест нет даже по знакомству.
"С тестами на дому как повезет, кто-то три-четыре дня ждет, кто-то – десять. Обещали бесплатное КТ больным с подозрением на ковид, по факту этого нет. Места в больницах даже говорить не хочу – опять полная ж*па. А больных валом, каждый день плюс 2-3 новых. Маски по-прежнему для слабаков, одесситы считают. Что впереди будет – не знаю. Самой страшно. Каждый день с ковидными работаю, доплаты не положены. Соцработникам положены, а нам нет. Все это удовольствие за 9700 в руки... и пять масок в неделю выдают на работе. Не респираторов, а масок. Надоело и страшно, и, кроме как медицина, ничего не умею", – отметила врач.
Критическая ситуация по распространению коронавируса в Одессе возникла еще в конце лета, пишет "Обозреватель". Одна из главных причин - тотальное игнорирование карантина. В сентябре одесские больницы были уже переполнены. Каждый день машины скорой помощи стояли в очередях, а на госпитализацию попадали только тяжелобольные.
С тех пор ситуация не изменилась, а только усугубилась, рассказала известный одесский волонтер Екатерина Ножевникова.
"В сентябре пациенты реально дрались за кислород, выдирая маску друг у друга. Была большая проблема, на всех не хватало концентраторов. Власть 8 месяцев пр*ср*ла, извините. А ведь можно было обеспечить все больницы разводкой: в крупные поставить кислородные станции, а в маленькие – цистерны. Не знаю, как в других областях, но у нас ни черта не сделано. Одну станцию поставили в апреле, вторую – только сейчас. Мы сидим на этой наркоманской игле. И если с поставками кислорода проблему решили, то разводки по больницам нет. А концентраторы будут только в середине декабря", – отметила волонтер.
Волонтер рассказала об одной из одесских больниц, где 70% коек обеспечено кислородом. Это считается очень высоким показателем. Из 340 пациентов, которые находятся там на лечении, кислород нужен для 300. И даже эти 70% не спасают.
"Но самая большая проблема у нас называется "помогите попасть в стационар". С этим просто катастрофа. Последние пять дней в больницы не берут людей с сатурацией выше 80%. Был случай, когда не приняли человека с сатурацией 60%. А ведь это – уже реанимация! Следующая проблема – нехватка кислорода, в том числе тем, кто выписываются, но остаются кислородозависимыми. Просят концентратор, чтобы долечиться или дождаться стационара", – добавила Ножевникова.
При этом волонтер подтвердила, что несмотря на тяжелую ситуацию, одесситы действительно до сих пор не носят масок: из 10 человек ее надевает разве что один.
Читайте также"Самый вероятный сценарий": эксперты рассказали, почему Украине не удастся избежать жесткого локдауна
"У нас с этим большие проблемы. Ровно до того момента, пока человек сам не столкнется с проблемой. Вот один пытался получить у семейного доктора направление на ПЦР-тест и КТ. Ему сказали: мобильную бригаду будет ждать как минимум три недели. Так что идите и сдавайте анализ в частной лаборатории. На КТ – разве что за свои деньги. Полный разброд. Вот министр говорит, что будет проходить весь путь заболевшего от начала до конца. Только этого пути ведь нет. В области дела еще хуже: там у людей нет ни денег, ни доступа к врачам", – отметила волонтер.
По ее словам, из 10 пациентов, которые попадают в ее поле зрения, тестов ПЦР нет у 8. Несмотря на полную клиническую картину, в статистику они не попадают. Бывает такое, что люди умирают, так и не дождавшись своего теста.
По данным одесских СМИ, на вторник, 17 ноября, в городских больницах свободными оставались только 35 коек для больных COVID-19.